Педагогика удивления

Реализация ФГОС На Уроках Английского Языка

«Педагогика удивления – инновационный инструмент для достижения целей по ФГОС
(По Степичеву П. А.)
Хороший урок – интересный урок.
Общим признаком интереса выступает эмоциональное отношение к его предмету 
(Г.Г. Ханцева).
Один из способов вызвать эмоциональное отношение к предмету – удивить.
Амонашвили Ш.А.: «Каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям».
А. Франс «Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Подарки упаковываются в красивую упаковку. И то, как мы методически упакуем урок, от этого будет зависеть результат обучения.
Действие «удивлять» предполагает существование каких-то еще неведомых слушателям интересных областей знаний. А признание учителем существования таких областей хорошо само по себе.
Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей. Все знают, у кого большие возможности, у того обычно есть интерес к занятиям. Но не все знают обратное правило: у кого больше интереса, у того быстрее развиваются способности. Увлечение и способности тесно связаны между собой. С.Л. Соловейчик. (Основатель издательского дома «Первое сентября»)
Учение с увлечением – первый шаг к будущей ответственной, серьезной жизни, полной смысла и радости.
Познание начинается с удивления (Аристотель) 
Педагогика удивления – особое направление педагогики, описывающее систему методов и приемов обучения и воспитания, основанных на когнитивной эмоции удивления, и опирающееся на принципы природосообразности, активности, проблемности, свободы творчества.
Педагогика удивления Степичева П.А.
Удивление собственным потенциалом «Провести человека через детство и отрочество по пути изумления собственными силами – в этом кроется наша педагогическая мудрость. Там, где есть изумление и восторг, есть и неудовлетворенность. Человек безграничен в своих стремлениях, и, чем выше становится уровень его притязаний, тем глубже испытывает он недовольство достигнутым. В этом чувстве заложен тот, кажущийся крошечным стимул, который открывает перед человеком понимание того, что надо, трудно и хорошо – из одного корня» Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. Педагогическое наследие / Сост. О. В. Сухомлинская. – М.: Педагогика, 1990, – 288 с. – (Б-ка учителя)
Удивление -  безопасная ситуация  - интерес
Удивление  - приятная ситуация  - радость
Удивление  - опасная ситуация -  страх

Похожие новости
Использование инновационных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Использование инновационных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации...

Подробнее
Реализация ФГОС на уроках английского языка

Сегодня в образовании одним из самых обсуждаемых вопросов является вопрос о практической реализации новых...

Подробнее
Тема урока: "Путешествие по англоязычным странам"

Тема урока: "Путешествие по англоязычным странам" Цели урока: Развитие функциональной грамотности...

Подробнее
Geocaching

Геокешинг - это туристическая игра, в которой при помощи ориентирования по GPS-координатам на местности...

Подробнее
Проектные технологии

Главная идея проектного обучения (главная задача) состоит в следующем: научить школьников учиться или,...

Подробнее
Комментарии (0)